Денис пил. «Стоп-кадр»: выставка Дениса Пила. «Самые обычные люди»

Известного фэшн-фотографа Дениса Пила «Стоп-кадр. Модная фотография». Bird In Flight узнал у него, как меняется мир модных журналов и когда получаются лучшие снимки.

Денис Пил

Фэшн-фотограф. Работал в Австралии, в Париже, Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Сотрудничал с крупнейшими западными изданиями, в том числе Vogue, GQ и Vanity Fair. В 1987 году был награжден престижной премией Leica Medal of Excellence for Commercial Photography.

Ваши фотографии очень кинематографичны. При этом вы пришли в фэшн-фотографию, которая - поправьте меня, если я не права, - часто не предполагает глубокой закадровой истории. Как это произошло?

Я начинал как коммерческий фотограф, когда был очень молод. Я открыл для себя мир моды, и мне понравилось: казалось, что это была очень творческая и полная роскоши область, что там очень много возможностей. В 60-е весь мир переживал взрыв, все менялось, даже способ взаимодействия между людьми. И вот так получилось.

80-е были золотой эрой моды и модной фотографии. Что происходит с индустрией сейчас и как вы относитесь к этим изменениям?

Я не очень за этим слежу, поэтому мне трудно сказать. Мир журналов очень изменился - в бумажном виде он, возможно, даже исчезнет. Может, и нет, но он точно становится менее популярным, потому что люди делают все больше вещей онлайн. Сами журналы все больше уходят в онлайн, и возможностей для них должно становиться больше: они же теперь могут давать видео, звук - те вещи, которые я всегда надеялся использовать в своей работе.

Модная фотография пользуется этими возможностями?

Мода сама по себе дает невероятную возможность рассказать какую-то историю - связанную не только с модой, но и с человеком. Мой интерес к самой моде всегда был минимальным, хотя она была частью моей работы. Но она дает возможность делать что-то более глубокое, интересное, человеческое. Я пока не вижу, чтобы это происходило, но это возможно. Думаю, зрителям это было бы интересно.

В модной индустрии много одержимости молодостью и красотой - вам никогда это не надоедало?

Не знаю, как красота может надоесть. А молодость - это будущее, это всегда оптимистично.

Но есть же другие варианты красоты - например, красота пожилого человека?

Конечно. Одни из самых красивых людей, которых я встречал, - женщины, которые сильно состарились. Они не делали 10 подтяжек лица, они все покрыты морщинами - но через морщины проступает их характер, а это главное. Красота гораздо глубже, чем гладкое лицо. Молодой человек с идеальным цветом лица [красив, если в лице видна] прекрасная личность - в том же лице без личности красоты уже нет. В людях красиво то, что они транслируют собой, - то, каковы они с собой и с другими людьми.

Вы даете модели подробные инструкции на съемке или оставляете пространство для импровизации?

По-разному. Обычно у меня есть четкое понимание того, в каком направлении я делаю серию, но в его рамках я очень открыт и стремлюсь дать модели возможность самой исследовать концепцию. Тогда случаются ошибки и лучшие снимки - когда она теряется.

Я иногда задумываюсь над вашими фотографиями актрис - поймали ли вы настоящую эмоцию актрисы или вы с ней разыграли ее перед зрителем.

Я думаю, когда [эмоция] настоящая, эту неподдельность видно по лицу модели, по ее глазам - они совсем не такие, как когда она что-то изображает. Когда вы разговариваете с людьми в обычной жизни, вы видите, слушают они вас или думают о своем; то же самое с моделью. И [на съемках] ты подталкиваешь ее к этому - спрашиваешь: где ты, кто ты, о чем ты думаешь. Я могу сказать модели: «Подумай вот об этом» - о чем-то абстрактном, не связанном со съемкой. Тогда она перенесется куда-то, что-то сделает с этой идеей. Это такие отношения с моделью, такая игра, в которую мы с ней играем. Для меня важно думать, что тогда модель уходит со съемки более довольная тем, что она сделала.

Получается, модели открывают вам что-то очень личное. Это влияет на ваше отношение к своей работе?

Я думаю, не стоит воспринимать это слишком всерьез. Я ищу какой-то элемент настоящего, но не пытаюсь вторгнуться в их личное пространство. Возможно, я вторгаюсь в него, когда хочу, чтобы их мысли направились к тому, что мне нужно, но модели не должны мне об этом рассказывать и посвящать меня в свою жизнь. Я только прошу их подумать об этом, чтобы тело отразило это движение мысли, - потому что ум и тело очень связаны между собой, и интересные снимки получаются, когда они резонируют.

Ваша выставка на английском называется Film Stills, что напоминает в том числе о работах Синди Шерман. Здесь есть какая-то связь с тем, что она делала?

Нет, название — это отсылка к моей книге Filmscapes, которая пока не вышла, но с которой эта выставка очень перекликается. В книге есть фотографии в том виде, в котором они попали в журналы, и то, как их вижу я, - мой выбор снимков из серии, мой вариант истории.

Если бы сейчас вам было 30 и вы получили такое же предложение от Conde Nast, как тогда, вы бы его приняли?

Не знаю. Я не могу отделить свой возраст от того, что тогда происходило. Если бы мне сейчас было 30, знал бы я то, что знаю сейчас?

Я бы продолжил делать то, что я делаю. Если мне кто-то позвонит и предложит съемку - что-то, в чем мне действительно было бы интересно принять участие, - я соглашусь. Но хотел бы я изменить свой сегодняшний образ жизни? Нет.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку всемирно известного фэшн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel). Экспозиция объединит около 60 знаковых фотографий, которые были сняты для ведущих модных изданий США и Европы: Vogue, GQ, Vanity Fair.

Выставка сконцентрируется на 1980-х годах - пике карьеры фотографа - и подчеркнет его особый кинематографичный подход к модной съемке. Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провел с семьей в Австралии, где в 1966 основал свою первую фотостудию. В 1970-е работал между Парижем, Лондоном и Миланом, занимаясь фэшн-фотографией и рекламой. В 1979 году, замеченный легендарным главным редактором издательства Condé Nast Александром Либерманом, Денис Пил переехал в Нью-Йорк, получив, наряду с великими Ричардом Аведоном, Ирвином Пенном, эксклюзивный контракт с издательством Condé Nast. За 10 лет ему довелось сделать более 1000 модных съемок для ведущих модных журналов издательства в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Многие из этих кадров стали безусловно узнаваемыми, иконическими фотографиями мира моды своего десятилетия. А. Либерман отмечал: «Денис Пил - один из великих фотографов современности… Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому».


Героинями его снимков были модели, которые в 1980е стали настоящими звёздами своего времени. Среди них: Кристи Тарлингтон, Рейчел Уильямс, Лара Нашински, Ева Уоллен, Нэнси Донахью, Джиа Каранджи, Келли Леброк, Джоан Северанс, Йоанна Пакула. Женщина Пила особенно чувственна и эмоциональна, часто застигнута в интимный, не «парадный» момент. Это делает ее куда более «настоящей» и привлекательной. Однако Дениса Пила всегда больше интересовали модели, которые были или могли стать актрисами в кадре, а не слепо следовали указаниям фотографа. На выставке также будут представлены фото сессии с Умой Турман, Энди Макдауэлл, Голди Хоул, Настасьей Кински, Шарлоттой Рэмплинг, Джеймми Ли Кёртис и многими другими. Серия фотографий с 16-летней Умой Турман примечательна тем, что стала первой профессиональной фотосессий юной актрисы.

В своём подходе к фэшн-фотографии Денис Пил испытал не столько влияние фотографических гениев Аведона, Пенна и Ньютона, сколько кинематографистов своего времени, в особенности Стенли Кубрика. Модный стилист Джон Вертин (John Vertin) отмечает: «Я всегда говорил, что Дениса Пила можно назвать Стенли Кубриком мира моды, потом что при работе с ним или взгляде на его фотографии у меня возникает то же самое ощущение, что при просмотре фильмов Кубрика. Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность состояния в кадре. Едва уловимое, тонкое, не броское. Сюжет происходящего понятен не сразу, как, например, у Ньютона. Ясность приходит со временем и пробирает до мурашек». И фотограф полностью подтверждает свой кинематографичный подход, который придает глянцевой фотографии нетипичную загадочность, тем самым расширяя границы жанра. «С помощью своей фотографии я, на самом деле, стремлюсь рассказать историю. Я хочу создать определенную мизансцену… Стоп кадр! Вот, то, к чему я всегда стремлюсь. Стоп кадр с эмоциональным накалом, напряжением-саспенсом и вопросом в голове зрителя: что происходило до момента кадра, что происходит сейчас и что произойдет в следующую минуту».


В конце 1980х Денис Пил был награжден премией Leica Medal of Excellence for Commercial Photography, тогда же основал видео-агентство Jupiter Films, оставив Condé Nast и сфокусировавшись на кинематографе. Фотографии Дениса Пила находят в постоянных коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музее Изобразительных Искусств (Бостон) и многих частных собраний по всему миру. Персональные выставки автора прошли в галерее Rove Gallery в Лондоне (2013), Музее текстиля в коммуне Лабастид-Руэру (2010), музее Musée du Point de Vue в Брюсселе (2010), театре города Кастр на юге Франции (2009), Национальном музее костюма и моды в Лиссабоне (2008), галерее Staley Wise в Нью-Йорке (1982). Денис Пил приедет на открытие выставки в Москве, а также проведет авторскую встречу, на которой расскажет о своем творческом пути, и проведет специальную экскурсию по экспозиции.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку всемирно известного фэшн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel). Экспозиция объединит около 60 знаковых фотографий, которые были сняты для ведущих модных изданий США и Европы: Vogue, GQ, Vanity Fair.

Выставка сконцентрируется на 1980-х годах – пике карьеры фотографа – и подчеркнет его особый кинематографичный подход к модной съемке. Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провел с семьей в Австралии, где в 1966 основал свою первую фотостудию. В 1970-е работал между Парижем, Лондоном и Миланом, занимаясь фэшн-фотографией и рекламой. В 1979 году, замеченный легендарным главным редактором издательства Condé Nast Александром Либерманом, Денис Пил переехал в Нью-Йорк, получив, наряду с великими Ричардом Аведоном, Ирвином Пенном, эксклюзивный контракт с издательством Condé Nast. За 10 лет ему довелось сделать более 1000 модных съемок для ведущих модных журналов издательства в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Многие из этих кадров стали безусловно узнаваемыми, иконическими фотографиями мира моды своего десятилетия. А. Либерман отмечал: «Денис Пил – один из великих фотографов современности… Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому».

Героинями его снимков были модели, которые в 1980е стали настоящими звёздами своего времени. Среди них: Кристи Тарлингтон, Рейчел Уильямс, Лара Нашински, Ева Уоллен, Нэнси Донахью, Джиа Каранджи, Келли Леброк, Джоан Северанс, Йоанна Пакула. Женщина Пила особенно чувственна и эмоциональна, часто застигнута в интимный, не «парадный» момент. Это делает ее куда более «настоящей» и привлекательной. Однако Дениса Пила всегда больше интересовали модели, которые были или могли стать актрисами в кадре, а не слепо следовали указаниям фотографа. На выставке также будут представлены фото сессии с Умой Турман, Энди Макдауэлл, Голди Хоун, Настасьей Кински, Шарлоттой Рэмплинг, Джеймми Ли Кёртис и многими другими. Серия фотографий с 16-летней Умой Турман примечательна тем, что стала первой профессиональной фотосессий юной актрисы.

В своём подходе к фэшн-фотографии Денис Пил испытал не столько влияние фотографических гениев Аведона, Пенна и Ньютона, сколько кинематографистов своего времени, в особенности Стенли Кубрика. Модный стилист Джон Вертин (John Vertin) отмечает: «Я всегда говорил, что Дениса Пила можно назвать Стенли Кубриком мира моды, потом что при работе с ним или взгляде на его фотографии у меня возникает то же самое ощущение, что при просмотре фильмов Кубрика. Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность состояния в кадре. Едва уловимое, тонкое, не броское. Сюжет происходящего понятен не сразу, как, например, у Ньютона. Ясность приходит со временем и пробирает до мурашек». И фотограф полностью подтверждает свой кинематографичный подход, который придает глянцевой фотографии нетипичную загадочность, тем самым расширяя границы жанра. «С помощью своей фотографии я, на самом деле, стремлюсь рассказать историю. Я хочу создать определенную мизансцену… Стоп-кадр! Вот, то, к чему я всегда стремлюсь. Стоп-кадр с эмоциональным накалом, напряжением-саспенсом и вопросом в голове зрителя: что происходило до момента кадра, что происходит сейчас и что произойдет в следующую минуту».

В конце 1980х Денис Пил был награжден премией Leica Medal of Excellence for Commercial Photography, тогда же основал видео-агентство Jupiter Films, оставив Condé Nast и сфокусировавшись на кинематографе. Фотографии Дениса Пила находят в постоянных коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музее Изобразительных Искусств (Бостон) и многих частных собраний по всему миру. Персональные выставки автора прошли в галерее Rove Gallery в Лондоне (2013), Музее текстиля в коммуне Лабастид-Руэру (2010), музее Musée du Point de Vue в Брюсселе (2010), театре города Кастр на юге Франции (2009), Национальном музее костюма и моды в Лиссабоне (2008), галерее Staley Wise в Нью-Йорке (1982). Денис Пил приедет на открытие выставки в Москве, а также проведет авторскую встречу, на которой расскажет о своем творческом пути.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку всемирно известного фэшн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel). Экспозиция объединит около 60 знаковых фотографий, которые были сняты для ведущих модных изданий США и Европы: Vogue, GQ, Vanity Fair. Для участников вход на выставку свободный. Выставка будет работать с 8 февраля по 7 мая.

Экспозиция выстраивается вокруг 1980-х годов - пика карьеры фотографа - и подчеркивает его особый кинематографичный подход к модной съемке. Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провел с семьей в Австралии, где в 1966 основал свою первую фотостудию. В 1970-е работал между Парижем, Лондоном и Миланом, занимаясь фэшн-фотографией и рекламой. В 1979 году его заметил легендарный главный редактор Condé Nast Александр Либерман, и Денис Пил переехал в Нью-Йорк, получив - наряду с великими Ричардом Аведоном, Ирвином Пенном - эксклюзивный контракт с издательством. За 10 лет ему довелось сделать более 1000 модных съемок для ведущих модных журналов издательства в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Многие из этих кадров стали безусловно узнаваемыми, иконическими для своего десятилетия.

А. Либерман отмечал: «Денис Пил - один из великих фотографов современности... Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому».

Героинями его снимков стали модели, которые в 1980-е были настоящими звездами своего времени. Среди них - Кристи Тарлингтон, Рейчел Уильямс, Лара Нашински, Ева Уоллен, Нэнси Донахью, Джиа Каранджи, Келли Леброк, Джоан Северанс, Йоанна Пакула. Женщина Пила особенно чувственна и эмоциональна, часто застигнута в интимный, не «парадный» момент. Это делает ее куда более «настоящей» и привлекательной. Однако Дениса Пила всегда больше интересовали модели, которые были или могли стать актрисами в кадре, а не слепо следовали указаниям фотографа. На выставке также будут представлены фотосессии с Умой Турман, Энди Макдауэлл, Голди Хоул, Настасьей Кински, Шарлоттой Рэмплинг, Джеймми Ли Кертис и многими другими. Серия фотографий с 16-летней Умой Турман стала первой профессиональной фотосессий юной актрисы.

В своем подходе к фэшн-фотографии Денис Пил испытал не столько влияние фотографических гениев Аведона, Пенна и Ньютона, сколько кинематографистов своего времени, в особенности Стэнли Кубрика. Модный стилист Джон Вертин (John Vertin) отмечает: «Я всегда говорил, что Дениса Пила можно назвать Стэнли Кубриком мира моды, потом что при работе с ним или взгляде на его фотографии у меня возникает то же самое ощущение, что при просмотре фильмов Кубрика. Холодная элегантность образа, странное напряжение или даже наэлектризованность в кадре. Едва уловимое, тонкое, не броское. Сюжет происходящего понятен не сразу, как, например, у Ньютона. Ясность приходит со временем и пробирает до мурашек».

«С помощью своей фотографии я на самом деле стремлюсь рассказать историю. Я хочу создать определенную мизансцену... Стоп-кадр! Вот то, к чему я всегда стремлюсь. Стоп-кадр с эмоциональным накалом, напряжением-саспенсом и вопросом в голове зрителя: что происходило до момента кадра, что происходит сейчас и что произойдет в следующую минуту», - говорит фотограф.


В конце 1980-х Денис Пил был награжден премией Leica Medal of Excellence for Commercial Photography, тогда же основал видеоагентство Jupiter Films, оставив Condé Nast и сфокусировавшись на кинематографе. Фотографии Дениса Пила находятся в постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музее изобразительных искусств в Бостоне и многих частных собраниях по всему миру. Персональные выставки автора прошли в галерее Rove Gallery в Лондоне (2013), Музее текстиля в коммуне Лабастид-Руэру (2010), музее Musée du Point de Vue в Брюсселе (2010), театре города Кастр на юге Франции (2009), Национальном музее костюма и моды в Лиссабоне (2008), галерее Staley-Wise в Нью-Йорке (1982). Денис Пил приедет на открытие выставки в Москве, проведет авторскую встречу, на которой расскажет о своем творческом пути, и устроит специальную экскурсию по экспозиции.

Контактная информация: