Корней чуковский для детей начальной школы. К. И. Чуковский для детей. презентация к уроку по литературе на тему. В какой сказке прославляют воробья

1 слайд

130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.

2 слайд

3 слайд

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

4 слайд

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

5 слайд

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

6 слайд

I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).

7 слайд

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (Айболит) (воробей) (не могу).

8 слайд

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

9 слайд

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

10 слайд

II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)

11 слайд

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

12 слайд

III тур «Аукцион» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9. В каких сказках героем является крокодил? 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? («Федорино горе») («Бармалей») («Тараканище») («Мойдодыр», «Федорино горе») («Муха – Цокотуха»). (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) (Волки, кит, орлы) (Улитку) («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») (Ваня Васильчиков)

13 слайд

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

14 слайд

15 слайд

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Корней Иванович Чуковский Детский писатель, поэт, публицист. Выполнили ученики 3 класса МКОУ «Басинская ООШ»: Кутепов Степан, Мамаев Бислан, Азиев Умар.

Краткая биография. Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге в семье Эммануила Соломоновича Левенсона и полтавской крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчуковой. Вскоре его мать переехала в Одессу и мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе был отчислен.

С детства увлекался поэзией,писал стихи и даже поэмы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем.

Он любил писать сказки для детей. В 1916 году он составил сборник «Ёлка» и написал свою первую детскую сказку «Крокодил».

Его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище» выходят в 1923 году. А замечательную сказку "Чудо-дерево", написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.

В 1916 году по приглашению Горького он стал руководить детским отделом издательства «Парус» и продолжает писать стихотворные детские сказки: "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.

Он наблюдал за психикой малых детей, над тем как они овладевают родным языком и свои наблюдения написал в книге «От двух до пяти»(1933).

В 1906 он приехал в финскую деревню Куоккала (нынешнее Репино, Курортный район Санкт -Петербурга) где познакомился с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Там он прожил 10лет.

Он не ограничился только своими сочинениями, но ещё переводил зарубежные произведения Дэфо, Киплинга, Распэ Уитмена и других, а также греческие мифы и библейские сюжеты.

После войны Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он устраивал для полутора тысяч детей праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!»

Фотографии Мемориальная табличка доме где жил Чуковский Чуковский и Пастернак на Первом съезде союза писателей в 1934 году.

Сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Литературная викторина

Брылина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов


  • С каким настроением вы пришли на урок?
  • Каким бы цветом вы его изобразили?
  • Почему кому- то из вас грустно, скучно?
  • Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.

Постановка темы и цели урока:

  • Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?


КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Николай Васильевич

Корнейчуков

(настоящее имя)

родился

1882 года

в Петербурге


Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.



Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.


I тур. «Вспомни сказку».

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

«Телефон»

«Муха – Цокотуха»

«Бармалей»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

« Тараканище »

«Айболит»

«Федорино горе»


I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

«Путаница»

«Краденое солнце».


II тур. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

Тотошка, Кокошка

Рыжий, усатый

Цокотуха

Мойдодыр

Бармалей

Каракула


Аукцион

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

«Муха – Цокотуха»

« Тараканище »

«Федорино горе»

«Мойдодыр», «Федорино горе»

«Бармалей»


Аукцион

Улитку

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9.В каких сказках героем является крокодил?

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Ваня Васильчиков

Волки, кит, орлы

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши



Загадки Корнея Ивановича Чуковского


Загадки

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

(Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)


. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

(Зеркало )


Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

(Пароход)


Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

(Иголка)


. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)


Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)


Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)


Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Белый дом-яйцо,

живое чудо - цыплёнок)













Слайд 2

Слайд 3

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд 4

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Слайд 5

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Слайд 6

I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).

Слайд 7

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (Айболит) (воробей) (не могу).

Слайд 8

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

Слайд 9

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Слайд 10

II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)

Слайд 11

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Слайд 12

Слайд 13

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Слайд 14

IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

Слайд 15

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Настоящие имя и фамилия: Николай Васильевич Корнейчуков. Русский, советский писатель, переводчик, литературовед.

Родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. В 2012 году исполняется 130 лет со дня рождения писателя.

Чуковский в молодые годы.

Семья Корнея Ивановича Чуковского

Вопрос от Незнайки Скажите, ребята, ведь все эти сказки написал Чуковский? Колобок Айболит Винни Пух Дюймовочка Краденое солнце

В 2012 году исполняется 85 лет произведению К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Чьи это слова? Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей? Я Федорушку прощаю Сладким чаем угощаю. Кушай-кушай, Федора Егоровна! Ой, куда вы толстопятые сгинули? На кого вы меня, старого, покинули? Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке!

Назовите имя Доктор… Разбойник, злодей, ужасный… Великий умывальник, знаменитый… Муха… Боец-молодец, он герой удалой, он без няни гуляет по улицам…

Читает Чуковский

Чуковский и дети

Лучшие книги нашего детства:

Стихи Валентина Берестова Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературное чтение"Корней Иванович Чуковский"

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт,...

Утренник «Корней Иванович Чуковский и дети»

Всеми любимые с детства произведения Корнея Ивановича Чуковского с большим увлечением читаются и инсценируются учащимися начальных классов...