Ищем красивый пейзаж и фотографируем. Красота родной природы в кадре: снимаем пейзаж в Подмосковье. Озеро в национальном парке Глейшер, США

На первый взгляд заголовок звучит абсурдно и бессмысленно. Казалось бы, что может быть проще? Пришел на место съемки, расставил штатив, достал камеру и снимай себе в удовольствие! Но, проводя фототуры, я убедился, что проблема все-таки есть. Если и не проблема, то предмет для разговора точно. Итак, по свежим следам двух последних фототуров в Карпаты хочу поделиться некоторыми своими соображениями по теме.

Первое с чем я столкнулся - это неумение "видеть" и "искать" кадр, а также "зависание" на одном месте. Наблюдал ситуацию, когда начинающие фотографы, прийдя на место съемки просто не знают, что снимать. С одной стороны, вроде бы это естесственно - местность незнакомая, но с другой стороны - вокруг столько всего нового и интересного, что глаза разбегаются. На самом деле проблема несколько в другом и сейчас попытаемся в ней разобраться. Ситуация примерно такая: приводишь группу, например, на рассветную съемку, говоришь: "Все, распаковываемся, достаем штативы и фотоаппараты, здесь мы будем снимать на рассвете", показываешь определенные ракурсы, короткий инструктаж и... через некоторое время замечаешь, что участники стоят на месте, ограничившись исключительно теми ракурсами, что ты уже показал, делая кучу совершенно одинаковых кадров. Все снимают одно и тоже. Приходится снова показывать другие ракурсы или объекты для съемки (буквально говоря: "Посмотрите назад/влево и т.д. ") и... история опять повторяется.
Между тем съемка пейзажа подразумевает постоянный поиск - поиск локаций, поиск ракурсов, объектов на переднем плане, ожидание оптимального света, времени съемки и т.д. По местности нужно постоянно двигаться. Необходимо четко осознавать: кадры сами не придут, их нужно в первую очередь найти, увидеть глазами, осознать мысленно и потом лишь запечатлеть с помощью фотоаппарата (последнее самое простое и легкое). Сказанное конечно не значит, что нужно метаться по местности, бездумно стреляя очередями направо и налево, забивая флешку кучей кадров, на которые потом будет противно смотреть... Я думаю, у всех были случаи, когда, прийдя домой, мы начинаем просматривать отснятый материал и недоумеваем: где вся та красота, которую мы недавно видели? Почему отснятые кадры не передают ее?
Поэтому, прийдя на место съемки, желательно спокойно осмотреться по сторонам, оценить свет, направление восхода/заката солнца, выбрать объекты, которые можно использовать в качестве переднего плана, среднего, дальнего и т.д. Очень важно выбрать свой ритм съемки, оптимально перемещаясь по местности в поисках удачной композиции и нужного вам света, и не зависая надолго у одного дерева/стога сена/камня/домика и т.п. Так вы сможете сделать N-ое количество разнообразных кадров за один выход. Кроме того, снимая в группе, старайтесь не снимать с той же позиции, что и остальные участники, - ищите свои уникальные кадры. Зачем вам "тысячапервый" снимок одного и того же домика/дерева/стога сена?!
Совет: не стойте на месте, выберите оптимальный для себя ритм передвижения и постоянно исследуйте местность. Кадры сами не приходят, за ними нужно "охотиться".
Например, за этим кадром пришлось охотиться в буквальном смысле слова, постоянно перемещаясь в попытке поймать в кадр лошадь:

Исключение: вы уже хорошо знаете местность, четко представляете что именно хотите снять, построили мысленно композицию, расположив объекты в нужных вам местах и просто ждете подходящего света или других условий для осуществления своего творческого замысла. Как пример могу привести этот кадр:

Я точно знал время и место, где должна появиться Луна, мысленно представлял этот кадр и оставалось только приехать на место, расставить штатив и дождаться необходимого условия - восхода Луны.

Вторая ошибка начинающего пейзажного фотографа - ориентация на съемку исключительно в одну сторону - сторону восхода солнца или заката. Да, как правило, именно в месте рассвета/заката краски наиболее яркие и выразительные. Это все понятно, прогнозируемо, но не аксиоматично. На практике далеко не всегда самый красивый свет, самые яркие и красивые краски наблюдаются четко на востоке или западе во время рассвета/заката. Зачастую случается наоборот. Поэтому, во время утренней или вечерней съемки не забываем оглядываться назад.
Вот несколько примеров фотографий сделанных с учетом вышесказанного. В то утро было абсолютно ясное безоблачное небо, поэтому сам рассвет не представлял из себя ничего интересного - ну выглянуло солнце из-за гор и что? Зато самое интересное наблюдалось с противоположной стороны - восходящее солнце красиво подсвечивало вершины горного хребта, придавая им желто-красный оттенок:

Еще один пример, снятый на закате, солнце находилось у меня слева за спиной, подсвечивая облака предзакатными лучами:

Совет : не забываем время от времени поворачивать голову назад, смотреть по сторонам! Всякое случается, поэтому почаще вертим головой и смотрим по сторонам! Природа полна сюрпризов! :)
Исключение : опять же у вас может быть какой-то особый замысел и съемочная задача и вы мало зависите от конкретных условий. Например, вы намеренно хотите включить в кадр солнце, снять объекты в контровом свете. Скажем, на этом снимке просто необходимо наличие солнца, т.к. "делает" атмосферу утра, наполняет снимок светом:

Аналогичная ситуация, деревья в контровом свете и тумане выглядят просто великолепно:

Следующую проблему я называю "ограниченностью панорамного видения". Зачастую для пейзажной съемки мы используем широкоугольный объектив и им ограничиваемся. Как бы парадоксально это не звучало, но тем самым мы ограничиваем себя, сужаем горизонт своего видения. Попробуйте вместо широкоугольника поставить на камеру телевик и посмотреть в видоискатель. Вы с удивлением обнаружите, что хорошо знакомый пейзаж содержит новые интересные грани, которые раньше просто терялись.
Вот цветущий разнотравьем склон Карпат, снятый на широкоугольную оптику:


а вот тот же склон снятый на объектив с фокусным расстоянием 200 мм.:


Совершенно разные снимки одного и того же места! А достаточно всего лишь "сузить" угол зрения!
Совет: не ленитесь, чередуйте объективы с разными фокусными расстояниями во время съемки - это расширит новые горизонты, покажет новые ракурсы!
Исключение: вы точно знаете, что именно и как хотите снять, отсюда - осмысленный выбор объектива с соответствующим фокусными расстоянием.
Вроде бы все на этот раз. :)
Как всегда, буду благодарен за конструктивный диалог, дополнения и пожелания, высказанные в комментариях.

Предидущие статьи.

До этого поста я писал только о путешествиях, но сегодня я нарушу традицию и поделюсь с читателями ЖЖ небольшой статьей о съемке пейзажей, которую я написал для одного из фотожурналов.
Подробно объяснять все нюансы и грузить фото-терминами я не стал, поэтому простым языком объяснил какие аспекты необходимо учитывать в процессе съемки и при подготовке к ней.

Мне наиболее близка пейзажная тематика, поэтому своей статье я хочу рассказать о съемке именно в этом жанре.
Сразу скажу, что этому ремеслу я никогда и нигде не учился, диплома выпускника фотошколы не имею. Все пришло как-то само собой. Свою первую зеркальную камеру я купил три с половиной года назад, так ей до сих пор и пользуюсь. За это время мне удалось сделать несколько десятков хороших кадров и написать более 50 фоторепортажей. Кто-то даже считает, что у меня получается снимать шедевры, но со стороны, наверное, виднее.

К сожалению, у меня пока не так много возможностей и свободного времени для путешествий, но при первом удобном случае я стараюсь вырываться из паутины повседневности куда-нибудь подальше от города на природу, прихватив с собой камеру. В первую очередь я еду отдохнуть душой, разгрузиться эмоционально и отвлечься. В голове у меня нет мыслей во что бы то ни стало снять шедевр, скорее наоборот мне кажется, что до этого я уже выдал максимум своих возможностей и лучшего кадра, чем были до этого уже никогда не будет.
Очень часто мы путешествуем всей семьей или с друзьями...

Детство, проведенное летом в деревне, по всей видимости, оставили отпечаток в моем сознании, поэтому многие свои пейзажи я снимаю в русской глубинке. Мне очень нравится величие и многообразие русской природы, необыкновенные по красоте памятники деревянного зодчества, отдаленные и полузаброшенные деревни и привычные каждому русскому человеку покосившиеся избушки и заборы...
Такие картинки меня очень впечатляют!

Профессионалы же считают, что жанр "пейзаж" не совсем подходит ко многим моим фотографиям: некоторые сайты, а также организаторы большинства фотоконкурсов определяют мои снимки в раздел "архитектура" или "культурное наследие". Но я фотографирую то, что мне близко и радует глаз и мне без разницы каким жанром это именуется. Я бы назвал свои работы просто "Фото для души".

На традиционный вопрос: "Как это снято?" можно рассуждать долго и развернуто, но в формате этой публикации я бы хотел кратко пробежаться по основным моментам, которые позволяют мне делать хорошие фотографии.

Подготовка к съемке

Ни один более-менее приличный кадр я не снял случайно. Все мои путешествия и короткие вылазки хорошо спланированы и подготовлены...
Самым важным аспектом в пейзажной фотографии я считаю выбор места съемки (так называемая локация). Можно сколько угодно фотографировать красивый вид на парк из окна, топтать берег близлежащего озера в поисках идеального кадра или снимать закат у ближайшей рощи. Возможно, у вас и получится сделать несколько хороших фотографий, но самые красивые работы вы будете получать только перемещаясь во времени и пространстве.

В школьные годы я серьезно занимался спортивным ориентированием, участвовал во всероссийских и международных соревнованиях, попутно занимался и туризмом, поэтому относительно хорошо разбираюсь в картах. Это мне очень помогает в выборе локации и подготовке маршрута. Я бы даже сказал, что изучение карт и местности - это сопутствующее фотографии увлечение.
Нынешние возможности интернета поистине безграничны, поэтому все идеи рождаются после изучения информации из всемирной сети.

На картах Google maps, Google Earth, Wikimapia, Panoramio (приказал долго жить) - я смотрю фотографии и уникальные места со спутников. По многим дорогам, к слову, в Google maps можно "прокатиться" на виртуальной машине и предварительно промониторить окрестности. На популярных у фотографов сайтах, форумах путешественников, а также в сетях ищу интересные заметки, статьи. О памятниках деревянного зодчества много информации на сайте Соборы.ру. Отдельно хотел бы отметить заповедники, национальные и природные парки. Эти территории по определению должны представлять интерес для пейзажистов. Всю полученную информацию складываю воедино и получаю оптимальный маршрут.

Чтобы добраться до некоторых локаций иногда приходится предусматривать дополнительные средства передвижения, такие как лодка, велосипед или лыжи.
Если есть возможность, то лучше посетить объект перед съемкой, провести разведку и "примерить" ракурсы, - лишним это не будет.
Я бываю как на объектах "паломничества" фотографов, так и в местах, куда фотографы еще не добирались. Второй вариант мне нравится намного больше, так как на выходе зачастую получается неожиданно приятный результат и всегда уникальная картинка. В тех районах, где до меня уже сделали десятки или сотни кадров, я стараюсь подойти к съемке нестандартно и привнести в снимок что-то свое.

8

Выбор времени для съемки

Это второй момент, о котором хотелось бы сказать. Большинство своих кадров я делаю в так называемое "режимное" время: примерно час после рассвета и час до заката. Мягкий и теплый свет придает снимку сочности и насыщенности красками и детализирует текстуру объектов. Переходы между яркими и темными областями получаются более плавными.
Кроме этого в утренние и (реже) вечерние часы велика вероятность образования туманов, которые подчеркивают глубину изображения, красиво рассеивают свет и размывают контуры предметов, делая фотографии более таинственными и сказочными.

Естественно, важно понимать, где окажется источник света в момент съемки. Для этого в интернете я смотрю точное время восхода-захода солнца, а потом, ориентируясь по сторонам горизонта, накладываю направление движения светила на карту.
Ну, и конечно же самое главное - погода.
Когда выбранная точка съемки находится недалеко, то достаточно просто посмотреть за окно и на обещания синоптиков в телефоне. А если ехать придется долго, то я знакомлюсь с прогнозом как минимум в трех источниках и смотрю предполагаемую карту движения атмосферных фронтов. Она помогает корректировать маршрут прямо по ходу движения.
Проанализировав вышеупомянутые моменты, у меня в голове уже есть четкий график движения и примерные картинки, которые впоследствии окажутся на матрице моего фотоаппарата. Надо сказать, что осуществить задуманное получается почти всегда, но в некоторые места приходиться возвращаться повторно...

Техническая составляющая

Снимаю я на Sony A65 и три объектива: Sony CZ16-80, Minolta 70-300, Samyang 8мм. Есть еще портретный фикс Sony SAL-50F18.
Первый объектив универсальный, им я снимаю около 80% всех кадров. Он обладает отличной резкостью и цветопередачей.
Пейзажные кадры делаю в основном на прикрытой до f/8 - f/13 диафрагме (это обеспечивает максимальную резкость по всему кадру) с минимально возможным значением ИСО в режиме авто (не всегда) фокуса. Все эти параметры, включая выдержку, выставляю в ручном режиме. Если есть необходимость получить в кадре красивые лучи от солнца можно прикрыть диафрагму и побольше.
Кадр записываю на карту памяти в формате jpg и raw, причем второй мне нужен только для подстраховки, если вдруг придется вытягивать тени или света. Из теней информация восстанавливается намного лучше, чем из засвеченных областей, поэтому чаще всего пейзаж снимаю с недодержкой.

Да простят меня многие фотографы, но я крайне редко использую штатив. Понятно, что в ночное время, при недостаточной освещенности и т.п. условиям без него никуда. Но в режимные часы свет меняется стремительно и мне его, как правило, хватает. Иногда даже приходится совершать пробежки от одной точки съемки к другой, чтобы не упустить момент. Но я бегать люблю и лишняя зарядка никогда не помешает:) Тринога же в этой ситуации значительно уменьшает оперативность. Иногда снимаю с брекетингом по экспозиции, но и здесь мне штатив, как правило, не нужен. Даже панорамные снимки в 90% случаев я делаю с рук.

О панорамной съемке

Некоторые свои работы я делаю в панорамной технике - сшиваю несколько кадров, снятых с одной точки с наложением. Выглядят такие снимки в итоговом варианте как совсем обычные. И дело здесь вовсе не в желании снимать сцены для плакатов или получать запредельные пиксели, просто панорама дает объем, глубину и резкость всему кадру, позволяет устремить взгляд зрителя от переднего плана к среднему и заднему, создать эффект присутствия в кадре, ну и само собой дает более широкий охват.

Мне очень нравятся фото с интересным передним планом, поэтому построение кадра (будь это панорама или одиночный снимок) я стараюсь начинать именно с него. В качестве переднего плана можно использовать камни, цветы, листья и т.п. Если зацепиться взгляду не за что, можно импровизировать, притащив, например, какую-нибудь корягу.

Обработка

Постобработку кадров я выполняю в программе фотошоп Ps5. Правлю главным образом тени-света, контрастность, насыщенность, применяю фильтры и иногда технологию расширения динамического диапазона снимка (HDR). Фотоколлажи я не приветствую. В фотошопе сшиваю и панорамы, по большей части в автоматическом режиме. Руками дорабатываю несостыковки и геометрию.
Следует отметить, что использование фоторедактора позволяет улучшить кадр, но при этом исходник должен быть выполнен качественно. Если снимок откровенно не получился, то никакой редактор ничего путевого из него не сделает.

Ко многим своим кадрам я отношусь критично. Так получается, что в момент съемки какие-то моменты упускаешь из виду, а какими-то нюансами просто пренебрегаешь. По прошествии какого-то времени начинаешь понимать, что можно было снять и лучше.
Вот, вкратце, и все. Но, возможно, что-то упустил.

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать следующее: если вы занимаетесь фотографией, делайте это с душой, относитесь к делу творчески и совершенствуйте свое мастерство. Ответственно подходите к выбору места съемки, планируйте маршрут, изучайте погоду…

Желаю всем удачи, интересных путешествий и красивых запоминающихся кадров!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто, когда смотришь на красочные фотографии с разных уголков планеты, трудно поверить, что эти ландшафты реально существуют. И поэтому очень хочется непременно их все посетить и лично убедиться, что они на самом деле настолько прекрасны.

сайт собрал для вас наиболее впечатляющие места на планете. Возможно, вам захочется пересмотреть свои планы на отпуск!

Волна, Аризона, США

Солончак Уюни, Боливия

Солончак Уюни - высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия. Внутренняя его часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2-8 метров. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность.

Гейзер Флай, Невада, США

Флай - искусственный гейзер, расположенный на северо-западе Невады. Он появился благодаря вмешательству людей: в 1916 году в этих местах пробурили скважину для колодца, но случайно пробили геотермальный карман. В 1964 году кипящая вода начала проникать на поверхность, создавая из растворяющихся в воде минералов необычный ландшафт.

Парк Хитачи Сисайд, Япония

Национальный парк Хитачи Сисайд на востоке Японии - удивительный пример ландшафтного дизайна. Он известен красочной сменой времен года: весна, лето, осень и зима здесь имеют собственные цветочные покровы. К концу весны в парке расцветают миллионы американских незабудок.

Красный пляж, Паньцзинь, Китай

Пляж под городом Паньцзинь знаменит на весь мир своим необычным красным цветом. Дело в том, что берег реки Ляохэ усеян морскими водорослями. С апреля по май они привычного зеленого цвета и лишь к сентябрю, отмирая, постепенно становятся ярко-красными.

Озеро в национальном парке Глейшер, США

Божественной красоты озеро расположено в Скалистых горах на территории американского штата Монтана, на границе с Канадой.

Дорога Гигантов, Северная Ирландия

Дорога Гигантов - это около 40000 соединенных между собой базальтовых колонн, которые появились после древнего извержения вулкана. Верхушки колонн начинаются у подножья скалы и постепенно исчезают под поверхностью моря. Самая высокая из колонн - около 12 метров в высоту.

Радужные горы, Китай

100 миллионов лет назад на месте гор был огромный бассейн, который постепенно высох из-за высоких температур. Осадки, которые остались на дне бассейна, при соприкосновении с воздухом окрасились в интересные красные и медные цвета.

Мальдивы

В Мальдивской Республике более тысячи райских островов, рассыпанных в бирюзовых водах Индийского океана. Каждый из островов можно назвать маленьким чудом, сохранившим первозданную свежесть и чистоту природы.

Бадаб-е-Сурт, Иран

Бадаб-е-Сурт - природное чудо, расположенное на севере Ирана. Это место состоит из ступенчатых террас из особой породы - травертина. Оранжевый цвет террасы получили из-за большого количества оксида железа.

Гигантский Будда, Китай

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане, Китай, - одна из самых высоких статуй Будды на Земле. Ее высота - 71 метр, высота головы - почти 15 метров, размах плеч - почти 30 метров, длина пальца руки - 8 метров, пальца ноги - 1,6, длина носа - 5,5 метра.

Озеро Натрон, Танзания

Натрон - соленое и щелочное озеро, расположенное на севере Танзании. Его глубина не превышает 3 метров. Из-за микроорганизмов, которые живут в озере, покрывающая его корка соли иногда окрашивается в красный и розовый цвета.

Каньон Антилопы, Аризона, США

Каньон так назвали благодаря рыже-красным стенам, напоминающим шкуру антилопы. Он представляет собой возникшие под действием воды и ветра гигантские щели в песчаных скалах.

Рисовые поля, Индонезия

Рисовые террасы на Бали, в Индонезии, потрясают своей живописностью. Казалось бы, простые ростки риса, но как же художественно посажено. Не зря рисовые поля и террасы на этом острове привлекают художников и собирают туристов.

Каппадокия, Турция

Дарваза, Туркменистан


by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Вы когда-нибудь смотрели на фотографии хороших пейзажных фотографов и задавались вопросом, как они находят такие красивые места для съемки? А может вы хотите отправиться в путешествие, чтобы пофотографировать, и не уверенны, что найдете лучшие локации?

Вы не одни. Необходимо работать над тем, чтобы находить лучшие места для съемок, и каждый пейзажный фотограф проходит через этот процесс. Советы, изложенные в этой статье, помогут вам.

1. Смотрите пейзажные работы других фотографов

Первый шаг к поиску красивых мест для пейзажных фотографий – это просмотр работ других фотографов. Вы можете найти множество фотографов на 500px, в Instagram и Flickr, поэтому будет относительно просто найти тех, кто работал в тех регионах, о которых вы думаете.

Просмотр работ других фотографов помогает вам в два способа:

  • Это поможет вам найти самые знаковые, популярные и захватывающие места для съемок.
  • Это дает вам представление о потенциале места, которое у вас на уме (например, вы ищете место для съемки длинных экспозиций или предпочитаете работать в черно-белой технике).

Хорошей идеей будет просмотр местных фотографов. Местные имеют большое преимущество перед туристами. Они знают местность лучше и знакомы с фотогеничными, но относительно незнакомыми местами. Возможно, они живут там много лет и создали значительную базу. Их портфолио содержит фотографии, сделанные в разное время года. Все эти вещи помогают создать впечатление о местности и ее потенциале для пейзажной фотографии.

Я прошел этот процесс, когда путешествовал по северной Испании в прошлом году. Просмотр фотографий местных фотографов помог мне найти такие локации, как эта.


2. Выходите и исследуйте

Как только вы прибываете на место, любопытство является вашим ключом к поиску интересных предметов и мест для фотографии. Если вы провели исследование, то уже знаете наиболее знаковые и популярные места – они, вероятно, привлекли вас в первую очередь.

Но как на счет других локаций? Не таких известных? Вы можете выяснить это только путем исследования. Только от вашего желания зависит возможность увидеть, что находится за следующим углом, или куда приведет та тропинка.

Я сделал эту фотографию, прогуливаясь по тропинке позади дома моих родителей. Это не такая уж известная местность, и придется постараться, чтобы найти другие фотографии, сделанные здесь. Да, у нее есть большой потенциал, и я смог сделать такие фотографии


3. Создайте список великих мест

Когда вы смотрите работы других фотографов и читаете о пейзажной фотографии, вы узнаете об интересных местах и локациях.

Я предлагаю вам составить список тех мест, которые вы хотели бы посетить однажды. Мир огромен. И в интернете можно узнать о большом количестве мест. Если вы не будете делать заметки, когда находите что-то интересное, то потом можете просто об этом забыть и больше никогда не найти.

Со временем вы можете вернуться к списку и снова поискать места, которые кажутся вам наиболее интересными. Например, в вашем списке есть город Венеция. Всякий раз, когда вы находите интересное фото и хорошую статью о фотографии в Венеции, добавляйте их в свой файл. Затем, когда придет время, у вас будут практически готовые исследования и понятие о том, что вы хотите получить.

Сделайте свой список

Другой подход – создать список мест, которые вы хотели бы посетить. Не подвергайте этот список цензуре – это идеи, а не утверждения. Затем вы можете исследовать их и сделать заметки, найдя полезную информацию. Это дает вам время подумать о том, сколько времени понадобится на местности и как вписать это в свое расписание. Вы можете подумать о времени и о деньгах, и постепенно составлять планы.

Места из моего списка включают горы Торре дель Пейнс в Патагонии, итальянские Доломиты и пустыни на юго-западе США. А какие у вас?

Пикос-де-Эуропа на севере Испании, где было сделано это фото, также был в моем списке.

4. Найдите свой персональный взгляд

Одна из опасностей, связанных с изучение работ других фотографов, заключается в том, что возникает желание делать фотографии в тех же местах. Нет ничего плохого в съемке знаковых мест, и иногда это просто то, что нужно сделать, чтобы идти дальше и искать менее узнаваемые места. Но опасность состоит в том, что вы забываете смотреть куда-либо еще в поисках новых и интересных мест.

У фотографа Коула Томпсона возникла интересная идея, которую он назвал «фотографическое воздержание». Он никогда не смотрит работы других фотографов, так как хочет найти свои собственные локации и личное видение пейзажа. В этой идее есть много истины, и возможно вам следует попробовать ее для себя. Это противоположный подход к советам, приведенным в начале статьи, и это может подойти именно вам.

Персонализируйте

В прошлом году я посетил свою семью в Норфолке, Англия. Посмотрите работы местных фотографов, и вы найдете множество снимков песчаных дюн, широких пляжей и пляжных хижин – типичные пейзажи для этой местности.

Я воздержался от посещения этих мест и прогулялся со своей камерой по окраинам деревни. Такое начало не было намеренным, но после я увидел, что в основном работы строятся на фотографировании элементов пейзажа, которые были для меня личными. Я проигнорировал знаковые места, те, фото которых выставлены на продажу в местных галереях, и фотографировал пейзажи в более личном для интерпретации ключе.

В итоге я сделал снимки, как вы видите выше, и как этот.


Куда бы вы не ехали за пейзажными фотографиями, и независимо от того, насколько знамениты и узнаваемы эти места, я призываю вас искать и находить свое собственное видение.

Заключение

Эти идеи – всего лишь некоторые способы поиска интересных мест для пейзажной фотографии.