Свадебная фотография fine art. Fine Art - художественная съёмка свадьбы на плёнку. А какая пара получит от вас лучший результат

У англичан имеется точное разделение среди Fine arts и Applied arts. Первое значит результат любого творчества, обладающий только эстетическим удовольствием, и никак не распространяется на практическое назначение. К примеру, панно Клода Моне «Уголок сада в Монжероне», находясь на торгах Christie’s, очутится в каталоге в подразделе Fine arts. В таком случае можно сохранить время в розыске картин для своих работ и по запросу «сад» не нажимать по изображению господина Моне. В России такая живопись является «снятой с мольберта» и несмотря на то, что данное известно только лишь ценителям, оно имеет место быть, и нет потребности влезать в глушь английского языка, чтобы дать определение этому феномену. Данная статья расскажет о становлении искусства фотографии в Советском Союзе и в России, и даст обзор о рынке фотографии. Какое наименование давать фото, если они не предусмотрены для иллюстрирования, журналов, рекламных растяжек, семейного альбома и любого иного бытового применения? Они в основном изображают эстетическую или умственную нагрузку, как в этих случаях могут представляться? Возможно, стоит назвать такое фото художественным. Термин «художественная фотография» очень часто используется, что порой кажется ругательством и режет слух.


Фотография не мгновенно заслужила свою роль в строю искусств. Невзирая на то, что в США, Европе и дореволюционной России с половины девятнадцатого века постоянно проводились экспозиции фотографий, и существовала лишь малая часть людей, которые олицетворяли фотохудожество, с независимым искусством. Фотография больше являлась, как дополнительный инструмент в науке и живописи, следовательно, в разделе “Fine arts” не имела возможность оказаться. И лишь когда на западе ей стали интересоваться частные галереи и коллекционеры, когда появилась винтажная, то есть авторская печать, а fine-art фотографы начали сужать тираж собственных творений, только тогда фото начало оцениваться как независимое искусство.

В начале двадцатого столетия фото предстают в галереях популярных музеев мира: Musйe d’Orsay, The Metropolitan Museum of Art. Фотохудожники начали работать не только лишь по заявкам издательств либо частных лиц, но и с целью индивидуальной реализации. В контексте маркетинга fine art фото породнилось с fine art живописью. Нужно уметь различать термин винтаж – это отпечаток с носителя (пленка, матрица), произведенный на бумажном носителе самим автором или под его контролем от понятия тираж – фото с лимитированным числом напечатанных фото. К примеру, в случае если около фото прописано 3/5, то в таком случае нужно обращать внимание на третье фото из имеющихся пяти.


Пример работы в стиле файн арт - фотография

Данные определения могут помочь понять, как формируется нынешний рынок fine art фото. Во – первых, имя и уровень популярности фотографа, а во – вторых, качество и тираж его фотокарточек. Например, деятельность германского фотографа Andreas Gursky дороже трудов британского фотографа Michael Kenna не только из-за различия в популярности, но из-за различия тиражей. Издание каждой фото Andreas Gursky десять штук. То есть каждое фото не более десяти экземпляров, обычно их шесть, в то время, когда у Michael Kenna тиражируется 50 экземпляров. В среднем работа Andreas Gursky стоит сотни тысяч долларов, а у Michael Kenna всего лишь пять тысяч.


Пример работы в стиле файн арт - фотография

В России Fine arts фотография долгий период времени была неактуальна. Горе тысяча девятьсот семнадцатого года в отношении культур отодвинуло государство на второй план в визуальном искусстве. Польза, которая являлась главным принципом во времена СССР, по – мимо всего искусства подчинила себе максимально фотографию. На выставках показывали успехи народного хозяйства, или исторические моменты партий. Деятельность фотографов считалась халтурой в изданиях и дополнительным заработком на свадьбах. Никто не знал, что за одну фотокарточку заграницей дают в несколько раз больше денег, чем русский фотограф мог заработать за всю жизнь. В Советском Союзе попросту отсутствовало понятие коллекционирование фото.

В настоящее время мало, что поменялось. Мало кто задумывается о том, что квартиру либо кабинет можно декорировать не плакатом из магазина мебели, а творением фото искусства, которое можно приобрести напрямую у автора или на выставке. Например, в США одна галерея приходится на тридцать тысяч человек, в то время как в России фотовыставки можно пересчитать по пальцам.

Но все же обстановка немного меняется. Популярных по всему миру фотографов позиционируют не только лишь в Столице и Питере, но и в иных крупных городах нашего государства. Отечественных фотографов все больше и они чувствуют себя частью современного искусства, занимаясь продажей своих фоторабот заграницей. Это лишь может означать, что через определенный период времени fine art фото придет в понимание жителей России. Не только как прием для декора помещений, но и отличный вид денежных вложений. Это и станет помощью молодым фотохудожникам для дальнейшей деятельности на поприще художественной фотографии.

Fine Art - художественная съёмка свадьбы на плёнку

Одним из трендов свадебной фотографии последних лет является так называемый стиль Fine Art - то есть художественная съёмка свадьбы на плёнку. В этой статье одни из лучших представителей этого нового популярного стиля: Максим Колибердин, Ольга Плакитина и Елена Кожина ответили на самые волнующие вопросы о плёночной съёмке, чтобы подарить нашим молодожёнам возможность по-новому взглянуть на выбор формата свадебной фотографии.

На вопрос, что же такое Fine art и почему в последнее время он так популярен отвечает один из лучших представителей этого направления фотографии Ольга Плакитина.

Под этим стилем понимают художественную фотографию, с акцентом на детали и эмоции людей. Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет. На пленку фотографировать гораздо сложнее, чем на цифру! Нет этих 1000 одинаковых фотографий, есть только бесценные и уникальные пленочные кадры. А также цвет! Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка.

Один из основателей стиля Fine art в России, признанный фотограф свадебной индустрии Максим Колибердин поддерживает:

Только плёнка передаёт свет, пластичность, атмосферу и воздух так, как не способна отразить ни одна цифровая камера. Плёночная съёмка даёт более естественные, мягкие кадры, которые остаются как бы вне времени, в отличие от более резких и техничных цифровых изображений. Но всё-таки плёнка это инструмент, её одной для создания художественных фотографий не достаточно. Ключевой момент здесь - видение фотографа, его вдохновение, способность создавать уникальные кадры, ловить свет и эмоции.

Мой любимый плёночный фотограф, Елена Кожина признаётся:

Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев. Не говоря уже о том, что пленка улучшает цвет и фактуру кожи за счет уровня и глубины резкости. Я спрашиваю пары: где им будет комфортнее, в залитом чистым солнечным светом помещении или в комнате, заполненной светом ламп и софитов? Конечно, все выбирают солнце, то же самое и с плёнкой.

Многие пары не задумываются о выборе формата свадебной съёмки, но я, как опытный свадебный организатор Москвы всегда обращаю внимание молодоженов именно на пленку! Для меня в организации свадьбы важна каждая деталь, важны настоящие эмоции от праздника и счастливые воспоминания после него. Я рекомендую парам плёночных фотографов именно потому, что только плёночные фотографии смогут сделать переживания такими же яркими и насыщенными, как и в первый день после свадьбы! Для молодожёнов, ещё не определившихся с выбором формата свадебной съёмки я попросила профессионалов разобрать преимущества и особенности плёночкой фотографии .

Максим Колибердин:

Самое важное в свадебном дне - эмоции, разнообразие сцен, лиц, декораций. Я предпочитаю работать с плёнкой даже в репортажной съёмке, ведь её преимущество - это готовые кадры, которые выглядят как картины, это искусство, творчество, вдохновение. Конечно, и цифровая съёмка имеет массу достоинств: во-первых результат можно увидеть сразу, а фотограф имеет возможность контролировать процесс благодаря отображению фотографий на экране фотоаппарата. Цифровая съёмка намного дешевле плёночной, при этом позволяет создать гораздо большее количество кадров. Я использую цифру в динаминчых ситуациях, как правило это банкет, танцы и шоу-программа, когда нет необходимых условий для съёмки на плёнку. Цифровая репортажная съёмка порой преподносит кадры “подаренные богом”: где всё совершенно случайно складывается так, как ты сам не смог бы и представить - а в итоге получается шедевр. В остальных случаях, я, конечно, предпочитаю плёнку.

«Плёнка - это не количество, а качество»

Ольга Плакитина

Выбирая пленочного фотографа, пара и агентство, с которым она сотрудничает, должна учитывать что пленка любит свет. Одним из способов получить такие воздушные, нежные и светлые снимки, как в моем портфолио, это съемка с правильным, а главное естественным светом . Поэтому, место съемки сборов невесты и жениха, церемонии и прогулки нужно выбирать учитывая освещенность. Например, отель или ресторан с окнами в пол, сборы на природе и церемония на открытом воздухе и тд. Ведь одним из преимуществ пленки является великолепная картинка полная нежности, воздуха и цвета, которую вы получите после сканирования. Если банкет проходит не природе, а в помещении с искусственным освещением, то репортажную съемку, как правило, я снимаю на цифровую камеру. Также пара должна учитывать, что съемка на пленку потребует чуть больше времени. Здесь работает правило - "не количество, а качество", сколько кадров получится в итоге зависит от насыщенности свадебного дня, в среднем это 30-40 уже отобранных кадров в час.

Елена Кожина о цифре и плёнке:

Сегодня пары избалованы тем, какие возможности дарит им фотошоп. До сих пор для многих фотография и хороший фотограф - всего лишь инструменты самоутверждения в своей красоте. Некоторым нужны не живые эмоции, а обработанные фотогеничные лица и никак иначе. Пленка свободна от этого стремления людей видеть на фото улучшенную версию себя самого. Поэтому я стремлюсь работать только с ней, я фанат правды, чистоты и искренности в людях. И, конечно, есть пары, которые ценят пленку и моменты, которые не повторяются, потому что они настоящие. Лишь один кадр для одного момента, без повторов. Еще лунка хороша тем, что цвета которые передаёт химический состав наиболее приближен к тому какой видим мы своими глазами. Если у вас есть любой зеркальный фотоаппарат, вы знаете какие получаются тусклые фотографии и только после обработки они зажигаются теми яркими красками, к которым мы привыкли.

«Лишь один кадр для одного момента, без повторов»

Организация свадьбы в Москве значительно отличается от других городов, поскольку до столицы быстрее доходят западные веяния и тренды. На организаторов и подрядчиков это налагает огромную ответственность, ведь они задают планку и направление развития свадебной индустрии во всей стране. Неудивительно, что в некоторых регионах о плёночной фотографии по-прежнему не слышала ни одна пара молодожёнов. О том, как к плёнке относятся в Москве , я задала вопрос нашим экспертам. Как происходит взаимодействие молодожёнов и фотографа, как часто пары обращаются именно за плёночной фотографией и видят ли сегодня разницу между цифрой и плёнкой рассказывают специалисты.

Ольга Плакитина:
Все больше пар выбирают именно пленочную съемку на свадьбу, так как такие кадры будут априори нежные, романтичные, эмоциональные и «живые». Что касается меня, то в моем портфолио представлены фотографии снятые только на пленку, соответственно, я могу сделать вывод, что именно такая фотография и привлекает моих клиентов. Для меня очень важно, чтобы мои вкусы видения того, как должна выглядеть свадебная фотография совпадали с клиентскими. Главное чтобы мы были на одной волне и пара полностью доверяла в плане фотографии. Тогда и результат отличным будет!

Максим Колибердин:
Так сложилось, что мы с парой никогда не обговариваем формат съёмки. В работе со мной молодожёнам важен результат: они видят мои фотографии, знают, как я работаю и искренне доверяют мне. В итоге восхищаются красивым светом, пастельными тонами, текстурой и настроением снимков, конечно, имея ввиду пленочные кадры. То есть выбор происходит интуитивно - пары выбирают фотографа и его видение, а не плёнку или цифру.

Елена Кожина:
Каждая вторая пара делает выбор в пользу частичной съемки на пленку. Но я считаю, что более рациональным решением будет нанять второго фотографа, потому что спешка мешает съёмке на плёнку, препятствует созданию уникальных кадров. Лучше будет дать плёночному фотографу возможность в своём ритме создавать высокохудожественные снимки, а цифровому - отражать на фотография каждый момент этого торжественного дня.

Плёночная фотография это целый процесс создания произведения искусства, и в каждом моменте творения этого шедевра отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ещё больше душевности плёночным фотографиям придаёт процесс ручной обработки и проявки, а также выбора фотобумаги и конверта для готовых снимков. Плёночная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого плёночного фотографа. Фото-эксперты поделились с молодожёнами историей своего творческого пути в стиле Fine art.

ОЛЬГА ПЛАКИТИНА

Пару лет назад, увидев работы своих западных коллег, таких знаменитых Fine Art фотографов как Jose Villa, Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey, меня поразила красота пленочного кадра. Я очень долгое время не могла добиться подобного цвета и воздушности путем обработки своих цифровых снимках. После этого мной было решено приобрести эту профессиональную пленочную камеру Contax645 и собственно пленку и начать снимать и получать такой же результат, о котором я давно мечтала как фотограф.

МАКСИМ КОЛИБЕРДИН

Я с детства интересовался искусством и живописью. В юношестве увлёкся йогой, погрузился с головой в эту философию и энергетику, была даже своя йога-студия. К 23 годам, видимо, открылся какой-то канал вдохновения и меня безумно потянуло в творчество. Цифровая фотография меня уже не устраивала, я не понимал, почему не получается отразить в кадре того волшебного цвета, фактуры и атмосферы как у американских фотографов. Вообще американская фотография для меня на тот момент была идеалом.
Хотя это было относительно недавно, около пяти лет тому назад, о плёночной фотографии в России никто не знал, не говорил и не писал. Я много времени потратил, стараясь осознать, как же создавать такие снимки: изучал различные варианты обработки, фотоэффекты, фильтры, даже прочитал большой том по цветокоррекции - это как высшая математика в фотографии.
И, наконец, подарком от Вселенной для меня стал знаменитый фото-магазин на Арбате, там я увидел плёночный фотоаппарат Contex и всё встало на свои места. С тех пор не расстаюсь с плёнокой, постоянно совершенствуюсь в своём стиле, стараясь развивать его в России и обучая молодых фотографов на своих мастер-классах.

ЕЛЕНА КОЖИНА

Сознательно и по своему желанию я начала заниматься фотографией в 2009 году. До этого мое знакомство с фото началось еще в 9 лет, отец приучал меня любить пленочную фотографию. Свадебный фотограф это одна из ступеней роста, из любителя, и у меня был выбор, либо стремиться к работе в студии и снимать не по настоящему эмоциональные моменты, либо снимать настоящие эмоции людей на их празднике.

Для меня, как для свадебного организатора, создающего свадьбы “под ключ” важна каждая деталь, влияющая на настроение молодоженов и их гостей как в процессе подготовки к свадьбе, так и после неё. Я создаю эмоции, которые сохраняются в памяти на всю жизнь, и для меня очень важно, чтобы они были светлыми, счастливыми, насыщенными и яркими, как пленочная фотография! Надеюсь, многим молодожёнам эта статья поможет сделать правильное решение при выборе формата свадебной фотографии, а я помогу им создать торжество, которое захочется вспоминать снова и снова!

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Цифровая фотография открыла людям новые возможности в творчестве. Сейчас любой человек, обладая современным фотоаппаратом или смартфоном, может создавать собственные фотоистории. Многим современным фотографам помимо запечатления момента в фотографии интересно привносить свое собственное видение, становиться художником момента. В этом случае можно говорить о таком направлении творчества как fine-art фотография.

На что стоит обратить внимание, создавая fine-art работы?

Видение художника и идея

Прежде чем приступить к процессу фотосъемки, следует заранее решить, какой посыл будет нести каждая фотография, какие мысли и чувства она должна вызвать у будущих зрителей.

Темой fine-art фотографии может стать все, что угодно, начиная от сложных политических вопросов или социальных явлений до милых домашних животных. Важным будет то, как фотограф и художник в одном лице раскроет ее, сможет ли удивить публику, не оставить ее равнодушной.

@ Татьяна Цыганова

Объект для съемки

Каким должен быть объект на фотографии?

Сложно не согласиться с утверждением, что верно подобранный объект съемки определяет как минимум половину успеха будущей работы. Это справедливо как в отношении неодушевленных предметов, так и людей, животных и т.д. Интересные черты лица модели, нестандартное телосложение, необычные характеристики вещей могут стать хорошей приправой в fine-art фотографии.


@ Татьяна Цыганова

Техника исполнения

Работая над визуализацией своей идеи, создавая серию снимков, желательно пользоваться одинаковой техникой исполнения для формирования эффекта целостности работы. Авторский стиль всегда помогает фотографу выделиться среди своих коллег и занять достойное место среди других авторов.


@ Татьяна Цыганова

План фотосерии

Если перед фотографом стоит задача в подготовке серии фотографий, объединенных общей идеей, необходимо продумать, за счет чего произойдет это объединение.

При проведении выставок от автора требуется создать краткое описание своей работы, с какой целью и как она была создана, кто или что явился объектом съемки. Имея ранее план фотосерии, написание такого текста не составит большого труда.

Можно выделить несколько вопросов, которые fine-art фотографу следует задать себе перед съемкой:

  • Какая тема является для автора наиболее интересной
  • Какое послание будет нести каждая фотография
  • Кто или что станет объектом фотосъемки
  • Какую технику будет наиболее выигрышно смотреться в серии фотографий

@ Татьяна Цыганова

Подводя итог, хочется сказать, fine-art фотография — это фотография о самом авторе, максимально выражающая его мысли и чувства. Если вам нравится фотографировать и, при этом, вы хотите в каждом полученном изображении видеть что-то от себя самого, не теряйте времени и попробуйте fine-art.

Рассказали о том, как и почему они стали ее частью, о сложившихся канонах и чертах, которые Fine Art приобрел в России.

Максим Колибердин:

В мир фотографии я пришел семь лет назад. Купил фотоаппарат и стал снимать простые сюжеты, потом более сложные, творческие: стрит, портрет, экспериментировал с отражением, смешанным светом, длинной выдержки. Многими теми фотографиями я до сих пор горжусь, по ним видно, что фотография для меня была новым и по-настоящему захватившим меня миром. Естественно, я стал изучать, кто и как снимает, какие стили и звезды есть в свадебной фотографии.

На Западе был стиль, которого у нас я никогда не видел, - Fine Art Wedding Photography . И одним из ярких его представителей был и остается Хосе Вийя. Я долго не мог понять, как он добивается таких акварельных цветов, плавности перехода тонов, пока не узнал, что все это снято на пленку. И с тех пор пленка - это моя большая любовь. Кроме того, я снимаю на средний формат, что дает просто изумительный объем изображению.

Такое изображение «роднее» глазу человека. Еще мне нравится психология съемки на пленку. В отличие от цифры, количество кадров на ней ограниченно, поэтому снимать приходится более вдумчиво, каждый кадр стараешься сделать как можно лучше и отличным от других. Только с использованием пленки я по-настоящему понял, что такое работа фотографа. Когда работа с изображением делается не в фотошопе, а непосредственно в момент съемки.


Самый главный минус пленки - это ее стоимость. Помимо того что каждый ролик стоит около $10, кадры нужно еще проявить и оцифровать, что тоже затратно. Кроме того, цветную пленку сложно использовать в плохих условиях освещения. Других минусов у пленки нет, а любовь к ней нивелирует для меня даже эти.

Цифровую фотографию, как ни странно, я тоже люблю. У нее есть одно большое преимущество. Как говорит фотожурналист Сергей Максимишин: «Не жалейте нажатий, может случиться неожиданный подарок от Бога». Как вы понимаете, такие нажатия при съемке на пленку слишком дорогое удовольствие, а цифра дает возможность получить этот самый подарок бесплатно.


Fine Art - это художественная фотография. Многие считают, что Fine Art - это обязательно светлая, с мягким фокусом, в пастельных оттенках фотография, но это не так. Художественной может быть и темная резкая фотография. Однако светлое изображение лучше подходит под свадебную тематику.

В сравнении с Америкой у нас не так много фотографов, снимающих в этом стиле. В России за последние несколько лет свадебная индустрия качественно сильно выросла. Агентства, декораторы, стилисты стремятся сделать интересные проекты, а Fine Art с его вниманием к деталям лучше всего подходит для отображения этой командной работы.

За прошлый сезон появилось порядка 20 таких фотографов. В начале всегда идет копирование. И нужно сказать, что период этот мы преодолели очень быстро - всего за пару лет. Сейчас российская Fine Art фотография довольно сильная. На Западе в этом стиле снимают уже как минимум 10-15 лет, и там сложились некие каноны того, как это должно выглядеть.

В России в силу климата фотография имеет свои особенности. Например, известно, что так называемый золотой час в наших северных широтах по своим оттенкам сильно отличается от золотого часа в южных широтах, скажем в Калифорнии, где делалось 90% файнартовых фотографий.

Также у нас свадебные традиции отличаются от европейских или американских. Наши свадьбы роскошнее и динамичнее. Если бы у нас еще были такие локации, как в Европе, то русские свадебные фотографы были бы самыми счастливыми. И главное отличие - это, конечно, невесты. Говорить про красоту русских женщин все равно что повторять прописную истину, но все же повторюсь!

В любой фотографии, в том числе и в Fine Art, самое важное - это свет. Но в то же время от мастерства фотографа зависит, как будет использован этот свет. Хороший фотограф может обыграть, показать красиво и интересно «плохой» свет, а непрофессиональный будет говорить, что ему чего-то не хватает.

Мой главный совет паре, которая выбирает фотографа на свадьбу: оценивайте его работы не с позиции зрителя, а с позиции человека, который будет изображен на этих фотографиях. Хотели бы вы, чтобы вас, ваших гостей запечатлели именно так? Какими бы вы хотели увидеть себя на этих фотографиях, скажем, через 30 лет, какими бы вас увидели на них ваши дети, внуки?

И второй важный момент: попросите, чтобы фотограф показал вам несколько съемок от и до. Немаловажно, чтобы это был человек примерно одного с вами уровня интересов и внутреннего мира. Свадьба - атмосферное событие, и, если фотограф не настроен на одну с вами волну, часть важных кадров он просто может не увидеть. Также будьте готовы к тому, что пленочный фотограф обойдется дороже, так как часть гонорара идет на пленку, проявку и сканирование.

Алексей и Марина Муравник:

Почему именно Fine Art? Потому что в этом стиле сочетается все, что нужно для самых красивых свадебных фотографий. Это дыхание ветра, тепло закатного солнца, океанский бриз, нежность цветочных лепестков, легкость шелка и сложность узоров кружева ручной работы. Это сочетание естественного света, мягких полутонов, глубины пленочных цветов, это элегантность и хороший вкус - фотографии вне времени , которые хочется поставить на камин своего будущего загородного дома. Если сравнивать свадебную Fine Art фотографию с живописью, то для меня она импрессионизм - «возможность естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления».

Среди западных свадебных фотографов мои любимцы - это Erich McVey , Laura Gordon , Kurt Bumer , Jen Huang . В России фотографы заново открывают для себя пленку, приходят к выводу, что живая наполненная эмоциями классика всегда будет актуальна, и отходят от экстремальных ракурсов и обработок. Визуально российский Fine Art отличается от американского. У нас другие типажи лиц, цвет зелени, свет, свадебные локации, культура и традиции. Но я надеюсь, что внимание к эстетике кадра останется трендом надолго.

Если вы решили выбрать фотографа, снимающего в стиле Fine Art , в первую очередь обратите внимание на портфолио реальных свадеб. Съемка творческих проектов в тепличных условиях и свадьбы со всеми ее сложностями, форс-мажорами и компромиссами - это совершенно разные вещи.

Советую поговорить о том, какие условия нужны фотографу, чтобы показать идеальный результат. Для стиля Fine Art ключевую роль играет хорошее естественное освещение.

Без правильно составленного тайминга, учитывающего эту особенность, у фотографа просто не будет возможности сделать для пары фотографии ее мечты.

Если же говорить о декоре, то в Fine Art картинку создает гармоничное сочетание всех элементов, живые цветы, изысканные детали, качественные материалы.

Для свадьбы до 100 человек необходимо и достаточно двух фотографов . Важно, чтобы эти они были из одной команды, постоянно работали вместе, знали и понимали задачи друг друга. Для меня идеальный микс - это сочетание цифры и пленки . Пленка - для красоты, магии, съемки всех этапов дня с хорошим освещением: сборов, церемонии, прогулки. Цифра - для скорости, безопасности, съемки банкета.

Фото: Максим Колибердин, Марина Муравник
Интервью: Марина Кобрина