«это как волка поставить на охрану овец». после выборов президента фсин может перейти в подчинение мвд

ФСИН - это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей. Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации. К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН - это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:


2. ФСИН согласно закону:

  • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
  • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
  • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
  • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
  • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ - одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.

Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Конкретный перечень квалификационных требований к кандидату на службу в УИС, касающихся образования, физической подготовки, состояния здоровья, личных деловых качеств, определяется Минюстом России и ФСИН России и зависит от должности, на которую он претендует. Каляшин А.В. Анализ требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4 (5). Ст. 62-65.

Для поступающих на службу предъявляются следующие требования к образованию:

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование;

Должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Процедурный аспект приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ выглядит следующим образом.

Прием кандидатов на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ имеет два этапа:

Предварительное изучение;

Изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, исследований по общей и физической подготовленности. Якушкин С.В. Совершенствование системы отбора кандидатов на учебу, расстановки и закрепления кадров и их использования в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 1. С. 32-37.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу, осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в ходе которого выявляются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.

По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2008. № 165.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей. Бовин Д.А., Раков А.М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104-114.

Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.

Реклама

В России полным ходом идет реформирование силовых структур. Нововведения затронут также сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Эту службу планируют включить в состав МВД.

В текущем году будет реформирована система ФСИН. Особую структуру, отвечающую за обеспечение порядка в стране, решено вывести из-под подчинения Минюста и дать ей особый статус.

Реформирование ФСИН и МВД должно привести не только к сокращению штата, но и к повышению заработной платы оставшимся сотрудникам. Нынешний уровень зарплат руководящих работников и обычных госслужащих существенно разнятся. За счет оптимизации штата власти намерены минимизировать существующий разрыв в размере должностных окладов. Такие меры, к сожалению, не могут обойтись без сокращения штата. Реформированию подлежат все структуры. Это позволит повысить эффективность работы всех госорганов и систем.

Реформа ФСИН с 1 апреля 2018: особенности реформы

Сокращению подлежат в первую очередь управляющие с высокими окладами. Простых госслужащих обещают оставить на своих местах. В первую очередь будет предложено сократить должности, напрямую не взаимодействующие с ведомством. Не исключено, что волна сокращений коснется и психологов.

Планируется также расширение полномочий и обязанностей сотрудников ФСИН и МВД, но с увеличением ежемесячных окладов. Суммы, необходимой для реализации озвученной реформы, в бюджете пока нет. В связи с этим вполне возможно ожидать еще и реформирование колоний.

Реформа ФСИН 2018: резонансное дело

Решение пересмотреть законодательство в отношении служащих уголовно-исполнительной структуры назрело в связи с резонансным делом сотрудницы ФСИН, Оксаны Гуровой. Женщина была уволена с должности инспектора в связи с наличием судимости. Однако, на момент приема на работу преступление, которое числилось за Гуровой, было декриминализировано. Поэтому решение об увольнении можно считать незаконным.

До настоящего времени Конституционным судом не принято решение в отношении законности увольнения гражданки Гуровой. Согласно принятому Госдумой законопроекту, запрещено увольнение сотрудников уголовно-исполнительной службы в случае, если на момент принятия решения о продлении контракта преступления были декриминализированы.

Эксперты говорят, что если ФСИН подчинить МВД, полиция будет давить на заключенных для раскрытия уголовных дел. Фото: Дарья Козинова/Znak.com

После выборов президента Федеральная служба исполнения наказаний может перейти под контроль Министерства внутренних дел. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве. «Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров», — рассказал один из источников.

Информацию о возможном переходе ФСИН под контроль МВД нашему изданию на условиях анонимности подтвердили сразу несколько действующих сотрудников УФСИН по Республике Татарстан, УФСИН Москвы и ГУФСИН по Свердловской области.

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России. До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все также находилась под контролем Минюста.

Глава благотворительного фонда «Русь сидящая» Ольга Романова уверена, что переход ФСИН под контроль МВД «ничего хорошего не принесет».

— Кому ни передавай — все один и тот же цирк. Системе исполнения наказаний не место в МВД, ее нужно вообще уничтожить и создать с чистого лица современную гражданскую пенитенциарную службу, взяв в качестве основы подходящий нам немецкий опыт. В Германии вполне себе нормальные тюрьмы, в них четкая и строгая система. Она исправительная, это не машина для уничтожения человеческого достоинства, — говорит Романова.

Глава «Руси сидящей» уверена, что «самое главное — перевести ФСИН из силового ведомства в гражданское. И второе — открыть эту систему для действенного общественного контроля. Только этими двумя способами можно уничтожить ГУЛАГ. ФСИН не должен быть государством в государстве».

Но Ольга Романова уверена, что в реальности таких глобальных преобразований в системе ФСИН ждать не приходится, ведь на это нужна политическая воля. «А у власти до ФСИН руки никогда не доходят, потому что верховная власть от сумы и тюрьмы привычно зарекается», — говорит правозащитница.

Экс-прокурор Республики Чувашии, глава юридического департамента «Руси сидящей» Алексей Федяров в разговоре с журналистом Znak.com также заявил, что переход ФСИН под контроль МВД вряд ли сейчас возможен.

— Наличие ФСИН в составе Минюста — это очень важно требование Европейского союза, поэтому российские власти не станут еще больше обострять отношения с европейскими партнерами, — уверен Федяров.

Он также отмечает, что «МВД — это основной в количественном плане игрок в расследовании уголовных дел в стране, поэтому передавать ФСИН ведомству, которое поставляет подавляющее количество осужденных, как минимум нелогично. Ведь в таком случае интересы оперативных служб будут выше вопросов исправления осужденных. А система исполнения наказания вообще не должна зависть от органов расследования уголовных дел».

Такого же мнения придерживается и руководитель исследовательских программ правозащитной организации «Общественный вердикт» Асмик Новикова. Эксперт уверена, что на сегодняшний день «вхождение ФСИН в состав МВД равносильно тому, что волка поставят на охрану овец».

— МВД — это структура для раскрытия преступлений, и, если в их руки (сотрудников МВД. — Прим. Znak.com) будут попадать заключенные, то это упростит силовикам задачу. Они продолжат и в колониях давить на заключенных, чтобы узнавать от них дополнительную информацию о преступлениях, раскрытие которых подвисло. А заключенный — это человек, который по решению суда уже отбывает наказание. И его нужно оставить в покое. Заключенным должны заниматься службы по его исправлению, — объясняет Новикова.

Однако эксперт отмечает, что, «если ФСИН, такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

— В принципе вариант перехода ФСИН в МВД допустим. Но надо смотреть, как будут устроены координирующие механизмы между следователями, оперативными и тюремными службами. Если при такой реформе не будет конкретных шагов по улучшению системы, то общество от такой реформы скорее проиграет, — подытожила Новикова.

Отметим, что в последнее время в СМИ все чаще обсуждаются варианты слияния отдельных ведомств. Так, говорилось об упразднении Следственного комитета России и передаче его полномочий снова в Генеральную прокуратуру, а также о переходе спасателей нынешнего МЧС под контроль Министерства обороны России. Однако пока эта информация остается на уровне слухов и предположений.